arsenal-profi.ru

Особенности наложения шины Крамера при переломах

Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни).

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин :

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

Правила использования шины Крамера

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Как наложить шину Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

Видео пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Как правильно накладывается пневматическая конструкция при переломе нижней трети бедра

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ :

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину. Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут. После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Главное об импровизированной фиксации

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава :

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Читать еще:  Лечение при переломе по типу зеленой веточки у детей

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Применение шины Крамера при переломах

20.1 Применение шины Крамера при переломе плеча

Оснащение. Шина Крамера (120 см), бинты (10-15 см), ножницы, валик, ватно-марлевые прокладки.
Цель. Иммобилизация руки.

1. Провести психологическую подготовку пациента.
2. Вымыть руки.
3. Надеть стерильные резиновые перчатки.
4. Провести обезболивание анальгетиками общего действия (кетанов).
5. Предоставить пациенту удобное для него положение (сидя).
6. Встать лицом к пациенту.
7. Взять шину Крамера, которая была подготовлена для работы ранее (обложена ватой и перебинтована).
8. К одному концу шины (по углам) привязать два марлевых бинта длиной 80 см каждый, скрученных жгутом.
9. На здоровой конечности измерить расстояние от основания пальцев до локтя и на этом уровне согнуть шину под прямым углом.
10. Затем провести моделирование шины на себе: в образовавшийся угол поставить свой локоть (правой или левой руки в зависимости от травмы у пациента). Второй рукой взять другой конец шины и натянуть ее до спины.
11. Опираясь рукой, которая лежит на шине, сделать туловищем движения в сторону – получите изгиб шины, соответствующий контурам плеча и спины.
12. Шину Крамера наложить по задней поверхности плеча, фиксируя при этом суставы – плечевой, локтевой, лучезапястный.
1З. Поврежденная рука должна быть в физиологическом положении: в локтевом суставе прямой угол, плечо несколько отведено от туловища (вложить в подмышечную впадину валик), ладонь повернута к туловищу, пальцы полусогнуты.
14. Костные выступы и суставы изолировать прокладками.
15. Шину, которая расположена от основания пальцев к надплечью здоровой стороны, фиксировать к кисти, предплечью и плечу спиральной повязкой, а в области плечевого сустава – колосовидной (см. соответствующую повязку).
16. Концы марлевых жгутов, прикрепленных к верхнему концу шины, привязать к противоположному концу на предплечье.
17. Руку дополнительно иммобилизовать косыночной повязкой.
18. Продезинфицировать использованное оснащение.
19. Вымыть и высушить руки.
20. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.
21. Написать направление в травматологическое отделение, где указать диагноз и меры по оказанию первой медицинской помощи.

20.2 Применение шины Крамера при переломе предплечья

Оснащение. Шина Крамера длиной 80 см, бинты шириной 10 см, валик, прокладки ватно-марлевые, косынка, ножницы.
Цель. Иммобилизация костей предплечья.

1. Провести психологическую подготовку пациента.
2. Вымыть руки.
3. Надеть стерильные резиновые перчатки.
4. Провести обезболивание анальгетиками общего действия (кетанов).
5. Предоставить пациенту удобное для него положение (сидя).
6. Встать лицом к пациенту.
7. Взять шину Крамера, которая была подготовлена для работы ранее (обложена ватой и перебинтована).
8. На здоровой конечности отмерить расстояние от основания пальца до локтевого сустава и согнуть шину под прямым углом.
9. Второй конец шины должен достать середины плеча.
10. Наложить шину на поврежденную руку так, чтобы ладонная поверхность кисти была повернута к туловищу, пальцы полусогнуты (вложить валик в ладонь), локтевой сустав под прямым углом.
11. Костные выступы изолировать прокладками.
12. Шину фиксировать к руке спиральной повязкой снизу вверх.
13. Конечность дополнительно иммобилизовать косыночной повязкой.
14. Продезинфицировать использованное оснащение.
15. Вымыть и высушить руки.
16. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.
17. Написать направление в травматологическое отделение, где указать диагноз и меры по оказанию первой медицинской помощи.

20.3 Применение шины Крамера при переломе костей голени

Оснащение. Шины Крамера, бинты, ножницы, прокладки ватно-марлевые.
Цель. Иммобилизация голени.

1. Провести психологическую подготовку пациента.
2. Вымыть руки.
3. Надеть стерильные резиновые перчатки.
4. Провести обезболивание анальгетиками общего действия (кетанов).
5. Предоставить пациенту удобное для него положение (сидя).
6. Встать лицом к пациенту.
7. Взять шину Крамера, которая была подготовлена для работы ранее (обложена ватой и перебинтована).
8. Приложить шину длиной 120 см к стопе здоровой ноги и на уровне пальцев согнуть шину под прямым углом.
9. Расположить шину под поврежденную ногу так, чтобы голеностопный сустав был согнут под прямым углом, а шина достигала середины бедра.
10. Вторую шину согнуть под пятой в виде буквы «u» (от cpедней трети бедра по наружной поверхности к внутренней поверхности голени).
11. На костные выступы положить прокладки.
12. Зафиксировать шины бинтами к ноге, начиная от пальцев (при бинтовании ногу положить на валик).
13. Продезинфицировать использованное оснащение.
14. Вымыть и высушить руки.
15. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.
16. Написать направление в травматологическое отделение, где указать диагноз и меры по оказанию первой медицинской помощи.

21 Пращевидная повязка на нос, подбородок

Оснащение. Отрезок бинта длиною 70-80 см, ножницы.
Цель. Фиксация перевязочного материала.

1. Провести психологическую подготовку пациента.
2. Вымыть руки.
3. Надеть резиновые перчатки.
4. Предложить пациенту занять удобное для него положение (сидя).
5. Встать лицом к пациенту.
6. Ножницами с обеих сторон разрезать отрезок бинта вдоль, оставляя посередине неразрезанным участок 5-6 см.

7. Приложить бинт неразрезанным участком к кончику носа, в области скуловых дуг концы перекрестить и верхние концы провести под ушными раковинами и завязать на задней поверхности шеи; нижние – над ушными раковинами и завязать на затылке.

8. При наложении повязки на подбородок, неразрезанную часть наложить на подбородок, концы перекрестить и конец, который был нижним, вести наверх и связать на темени с противоположным концом. Конец, который был верхним, вести к затылку, здесь перекрестить с концом, идущим с противоположной стороны, и завязать на лбу.

9. При наложении аналогичной повязки на затылок после перекрещивания нижние концы завязать на лбу, а верхние – под подбородком.
10. На теменную и лобную область повязку накладывать так же, завязывая концы на затылке и под челюстью.
11. Проверить правильность повязки, чтобы она надежно закрывала поврежденный участок.
12. Продезинфицировать использованное оснащение.
13. Вымыть и высушить руки.
14. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 500 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Техника наложения шины Крамера на голень, плечо и предплечье: фото и видео

Медицинская шина – это приспособление, целью использования которого является фиксация и поддержка в определенном состоянии поврежденной конечности.

Читать еще:  Как лечить перелом ключицы у новорожденного?

Шины применяются для лечения переломов как рук, так и ног. Благодаря тому, что они позволяют обездвижить сломанную конечность, создаются условия для правильного срастания поврежденной кости.

Шины бывают импровизированными (применяются в момент оказания первой медицинской помощи пострадавшему; изготавливаются из подручных твердых материалов) и стандартными (изготовлены на промышленном производстве и продаются в специализированных магазинах).

Стандартные шины применяются для повседневного ношения до тех пор, пока не будет излечена травма. К ним относятся также гипсовые повязки, поддерживающие устройства, специальные опоры. Одной из них является шина Крамера.

Классификация и виды шин Крамера

Одним из наиболее распространенных видов шин, применяемых при различных переломах, является фиксационная шина Крамера – представляет собой длинную проволочную решетку (лесенку), которая за счет своей гибкости способна принимать любую нужную форму в зависимости от характера перелома.

Она бывает двух видов:

  • для рук – продается в размерах 72 см * 12 см;
  • для ног – 120 см * 12 см.

Шинирование при переломах в зависимости от их локализации

Переломы конечностей – довольно распространенное явление в нашей жизни. Такую травму можно получить при неудачном падении или сильно ударившись о твердый предмет.

Характеризуется перелом следующими признаками:

  • острой болью в поврежденной конечности;
  • появлением подвижности там, где ее не должно быть;
  • невозможностью пошевелить пострадавшей рукой или ногой.

Если вы оказались свидетелем того, как кто-то сломал себе конечность, необходимо оказать пострадавшему первую помощь до приезда «скорой».

Для этого нужно иммобилизовать поврежденную руку или ногу, создав ей такие условия, чтобы она была неподвижно зафиксирована в том положении, в котором сломанные кости правильно срастутся.

Также нужно помнить, что при наложении шины Крамера фиксируются как минимум два прилегающих к месту перелома сустава, а при переломе плеча – три сустава.

Для иммобилизации поломанной конечности зачастую применяется шина Крамера.

В зависимости от локализации перелома первая медицинская помощь оказывается разным способом.

Если вы хотите узнать как правильно носить и для чего нужна шина Виленского прочитайте нашу статью.

Какие симптомы сопровождают перелом пальца на ноге подробно описано здесь. Так же в статье вы найдете необходимую информацию по оказанию первой помощи и лечению травмы.

Перелом плеча

Чтобы шина Крамера при переломе плеча верно стала на поврежденную конечность необходимо:

  1. Успокоить пострадавшего, спросить о его самочувствии.
  2. Удобно усадить его.
  3. Взять шину Крамера, подготовить ее к использованию. Для этого нужно выстелить ее проволочную основу ватой и забинтовать ее, после чего надеть клеенчатый чехол.
  4. Придать шине необходимый изгиб, ориентируясь по здоровой руке. Больную конечность нужно зафиксировать в согнутом под прямым углом положении.
  5. Дать пострадавшему обезболивающее – анальгин или промедол.

На фото шина Крамера, которая наложена соответственно на нижнюю и верхнюю конечность

Перелом предплечья

При переломе предплечья шина Крамера накладывается следующим образом:

  1. Дать пострадавшему какое-нибудь обезболивающее, которое есть под рукой.
  2. Усадить его в удобном положении.
  3. Остановить кровотечение, если оно есть, наложив на рану повязку.
  4. Подготовить шину к использованию, выстелив ее ватой.
  5. Согнуть больную руку в локте под прямым углом, запястьем к туловищу, а в ладонь вложить валик, чтобы обеспечить полусогнутое положение пальцев.
  6. Под выступы костей в местах их соприкосновения с шиной, а также в подмышечную впадину подложить ватные прокладки.
  7. Шину зафиксировать на руке спиральной повязкой, двигаясь от ладони вверх.
  8. Наложить косыночную повязку, чтобы зафиксировать руку.
  9. Вызвать скорую помощь.

Перелом голени

Техника наложения шины Крамера на голень будет такая:

  1. Дать пострадавшему обезболивающее средство.
  2. Позволить ему принять удобное положение.
  3. Взять подготовленную к использованию шину, приложить ее к стопе здоровой ноги и согнуть под прямым углом по направлению к пальцам.
  4. Согнуть голеностопный сустав поврежденной ноги под прямым углом и подложить под ногу шину таким образом, чтобы она доставала до середины бедра.
  5. Взять вторую шину, согнутую так, чтобы она от наружной стороны бедра доставала до внутренней поверхности голени.
  6. Начиная от пальцев стопы, прибинтовать ногу к шине, подложить валики в местах выступов.
  7. Обратиться в скорую помощь для последующего лечения.

На фото порядок наложения лестничной шины Крамера на нижнюю конечность

В конце статьи вы можете найти видео наложения шины Крамера на голень.

Шейный отдел

При повреждении шейного отдела позвоночника и головы необходимо также наложить шину Крамера таким образом:

  1. Успокоить пострадавшего.
  2. Применить обезболивающее.
  3. Взять две шины Крамера, подготовить их к использованию, выстелив ватой и прибинтовав ее.
  4. Одну шину, согнув в виде шапочки, нужно наложить на голову таким образом, чтобы она покрывала темя, уши и плечи.
  5. Вторую шину одеть на спину, устроив между лопатками и, переходя по затылку через темя – на лоб. Там она перекрещивается с первой шиной.
  6. Нужно скрепить их между собой бинтами.
  7. Срочно обратиться в больницу.

Отзывы об устройстве. Цены и места покупки

Купить шину Крамера можно либо в одном из интернет-магазинов, либо в обычном магазине, специализацией которого является продажа медицинского оборудования. Цена при этом колеблется от 50 до 400 руб. Это зависит от качества материала, от вида шины – для рук или для ног.

Люди, применявшие на себе шину Крамера, отмечают, что это устройство довольно эффективно при лечении переломов, так как помогает надежно обездвижить в нужном положении поврежденную конечность, в результате чего сломанная кость срастается правильно.

Конечно, не очень удобно носить шину, но ради выздоровления можно и потерпеть, утверждают они.

Врачи солидарны с пациентами, утверждая, что шина Крамера – наиболее эффективное решение при переломах предплечья, плеча и голени, поэтому обычно именно ее применяют в таких случаях.

Правда, имеет она и недостатки: после нескольких раз сгибания проволока может перегнуться, и ее больше нельзя будет использовать.

Но все же плюсов шина Крамера имеет гораздо больше, поэтому пользуется популярность при лечении переломов.

Видео: Как накладывается шина Крамера на голень

Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни).

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин :

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

Правила использования шины Крамера

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Как наложить шину Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

Видео пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Как правильно накладывается пневматическая конструкция при переломе нижней трети бедра

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ :

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину. Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут. После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Главное об импровизированной фиксации

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава :

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector